Вот ip сервера-samprp.hopto.org:7777
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Азы репортерской деятельности

Перейти вниз 
АвторСообщение
Vito_Inganamorte
Admin


Сообщения : 232
Дата регистрации : 2012-10-30
Возраст : 28
Откуда : Из москвы

СообщениеТема: Азы репортерской деятельности   Сб Ноя 03, 2012 8:06 am

Краткий курс по работе на радио. Желательно для прочтения.

СМИ - 4-АЯ ВЛАСТЬ.


СМИ, радио, нювс, невс, новости, радио-станция, редакция - подразделение фракций на сервере Samp-Rp, которое отвечает, прежде всего, за редактирование и проверку текстовых объявлений; выпуск эфиров. Репортер в свою очередь играет не последнюю, а то и одну из первых ролей в участии жизни сервера - без этой роли не возможно будет представить себе куплю/продажу/услуги в штате. Стоит и подчеркнуть второстепенную роль, которая, однако, ценится в среде SAN (позже подробнее) - более всего: собственно репортерская деятельность (а не редакторская). Заключается она в передаче полной достоверной информации о событиях в штате, привлечении и развлечении радио-слушателей. Замечу, что "второй" вид деятельности, а именно ведение эфиров, привлечение публики сильно влияет на доход станции. Приведу небольшую схему, как все устроено во фракциях новостей:

Эфир с рекламой -> Больше клиентов -> Больше объявлений идут именно на вашу волну -> Больше денег и выше статус станции.

Поэтому, нужно сказать, что во фракции News все взаимосвязано. Но есть одно но, которое не позволяет сделать так, чтобы было все гладко да сладко - не каждому дано вести и придумывать радио-передачи, таких людей мало; cкажу больше - их дефицит. Возможно, все дело не только в том, что нету таланта. Когда и автор этого текста вел свой первый эфир (хочется отметить: после 20-и минут после принятия), он был ужасен. Но со временем появился опыт и знания. Поговорим же о технике т.н. "успешного эфира"

Первое, без чего не будет эфира - тема. Критерии, по которым определяется успешная тема, достаточно малы, поэтому выбор есть, и он большой. Это может быть все что угодно, однако, хочется напомнить, что не зря фракция "News" (англ. - новости, выпуск новостей) названа так. Самая лучшая тема - тема о штате, о людях в нем, о событиях. То, что находится в реальном мире - не является метагеймингом, но все же, это можно и прочитать в интернете или еще где, а вот то, что происходит в штате - в эфире имеет место быть. Почему так? Во-первых, ответ уже частично дан - то, что будете писать вы в прямом включении, не будет НИГДЕ. Во-вторых, игроки, играющие на сервере, заинтересованы игровым процессом и всем, что с ним связано (в противном случаи, не играли бы), поэтому про вещи в штате будет в любом случаи интересно и полезно узнать. Это может быть интервью с мэром или заместителем - обсуждение острых проблем, которые интересуют весь штат, это может быть интервью с шерифом проблемной фракции - ЛСПД (замечу, не из-за шерифа, а из-за самого расположения в эпицентре военной угрозы: неопытные и безответственные иммигранты активно проводят интервенцию на территорию San Andreas), это может быть все что угодно, главное - острая и актуальная проблема. Однако, иногда бывает интересно послушать СПОРЫ двух людей в эфире, как показывает практика. Это действительно хороший способ завоевать публику. Что касается того, что нужно исключить из "рациона" клиентов - такие вопросы в интервью, как "а как попасть в вашу фракцию?" (таким вопросом озадачено меньший процент от всех слушателей, и вопрос далеко не актуальный), "А как вам нравится ваша работа?" и так далее. Из вышесказанного можно (и нужно) сделать вывод: репортер должен понимать или уметь найти и поднять "наболевшее", острый вопрос, также развить из него тему.

"Раздуть тему" - еще один репортерский навык, получаемый онным в ходе познавания репортерского труда, проведения эфиров. Это умеет не каждый. Я не буду приводить примеров, так как с лету это сделать сложно - лучше объясню принцип. Детали, разбиение отдельного факта на несколько предложений, риторические вопросы, интрига, сравнительные обороты - все это и МНОГОЕ другое может превратить банальное предложение, к примеру, "Цены на дома выросли" - в ЦЕЛЫЙ текст, а то и книгу. Приведу пример - читая этот текст, вы наблюдаете явный пример "раздувания темы". В дополнение к тем примерам, которые я привел выше, можно добавить репортерскую паузу (она используется и в объявлениях с рекламой, об этом в следующем абзаце), т.е. это значит, что вы говорите ПОЛОВИНУ, а то и меньше, а затем делаете "рекламную паузу", либо вводите после этой паузы речевой оборот, который заставит думать слушателей думать "А что же там такое, интересно! Давайте же!" - повышение интереса заставить клиентов остаться. В противном случаи, услышав факт, можно смело уходить, а разве нам это нужно? Нет, отнюдь. Но чтобы удержать слушателей, нужно их привлечь...

Выразительная, КРУТАЯ реклама - еще одно искусство в дисциплине "News". Это, я бы сказал, одно из самых сложных и интересных занятий. Заставить заинтересоваться, прежде всего, может "репортерская пауза", приведу пример правильной и неправильной рекламы. "Цены на дома выросли" - неправильно. "Хах! Цены на дома теперь еще больше, чем..." - более или менее правильно. Но, спросите вы: "Какое к черту "хах"?". -Ответ очень прост: передача эмоций - еще один шаг к успешной рекламы, и как следствие, шаг к успешному эфиру. Приведу краткий список таких слов: "Хах!", "Лол", "ШОК!", "УЖАС!", "СЕНСАЦИЯ!", "Не может БЫТЬ!" и т.д. Еще один вопрос возможно возник в вашей голове - капс-лок - зачем? Это логическое ударение на "слова-крючки", способствует к лучшему восприятию данной репортером информации. Пример также прилагается: "Цены НА СТОЛЬКО выросли, что..." - т.е. это тоже самое, если бы вы выделили "на столько" голосом в устной речи. Это называется приемом выразительности речи. Обсценная лексика, спецэффические, жаргонные, сленговые выражения, слова на языке, отличном от русского, но похожем на него (белорусский, украинский, польский, сербский, некоторые английские, латинские и немецкие слова, и т.п.). Например, я однажды кинул рекламу на сербском языке "Для вас - хоть на всех языках мира" - так рейтинги подскочили так, что сложилось впечатление: у нас идет какой-то крутой эфир. Но мало того, что составлен грамотно текст для вашей рекламы, нужно сделать так, чтобы объявление ВЫДЕЛЯЛОСЬ среди других: для этого служит специальный шаблон, существующий у каждой радио-станции, у SAN, например, такой: SAN: Текст (( /RADIO № )). (Лично я предпочитаю писать команду слэш radio заглавными буквами, чтобы визуально образовался некий "контейнер" для основного текста и акцент был на нем). Вы кинули рекламу, и не раз, и вот, теперь самое время для того, чтобы начинать.

Эфир начинается с приветствия, но уже надоело банальное "здравствуйте, многоуважаемые радио-слушатели, с вами я - Нуб Нубов, и сегодня в эфире мы поговорим о...". Будьте оригинальнее, если не хватает своей фантазии - смотрите новости хотя бы раз в неделю, вместо очередного любимого мультика. Там иногда начинают с флешфоварда - говорят основную мысль (но не раскрывая всех карт), потом приветствуют слушателей и начинают основной эфир. Я могу привести пример: Да, цены на дома действительно взросли на столько, что это стоит еще одного эфира. А с вами я - Колин Флетчер, вы слушаете San Andreas News. Сегодня, как вы уже наверное догадались, мы поговорим о.... Уже куда интереснее. Ну что касается самого эфира - много говорить не нужно: достаточно знать хотя бы о том, что ты говоришь, и как "Боян вещий растекаться мыслью по древу". Не ограничивайте себя, излагайте свои мысли, общайтесь со слушателями, задавая вопросы (не требующие ответа): "Ведь так же, народ?..." и др. В конце должен быть вывод, логическое завершение, ваше умозаключение. Еще одна важная деталь об умозаключениях - если вы делаете эфир-опрос, то самая грубейшая ошибка, которую вы допустите, это задать вопрос и тупо врубить прием звонков. Для начала нужно самому ответить на свой вопрос, чтобы подать людям пример. Эфиры - цепочка в звене News, без которой с объявлениями придется туго. И еще... В последнее время, среди ведущих стало популярно такое средство привлечения клиентов, как вызывающие эфиры. Это ошибочное мнение — на самом деле, если рейтинги выросли, то это далеко не значит, что людям приятно слушать радио-программу, например, про анальные кольца. Здесь нужно видеть грань между скандальными эфирами и отвратительными — про половые органы, извращения и пр. Граница определяется РЕАЛЬНОСТЬЮ информации, например, когда есть настоящие фотографии изнасилования, к примеру кого-то кем-то, и они выложены на сайт перед началом - это есть скандальная (или ШОКирующая программа), а если это какая-то выдумка, информация с общественных источников - это извращение, которого быть не должно. И вообще, желательно избегать подобных тем по понятным всем причинам. Также в SAN будет введено правило, запрещающее ведение подобных программ.

Здесь, "туго" - значит объявлений мало. Это плохо. Но вот вы провели эфир, рейтинги взросли, теперь объявлений, а как следствие, денег станет больше. (Обращаю внимание на то, что деньги идут в банк новостей только после отправления объявления клиента репортером). Сейчас я не буду выкладывать все тонкости, но постараюсь поделиться своим опытом, как отправлять объявления точно в "такт".
Такт - ничто иное, как попадание под анти-флуд в 15 секунд. От поданной либо клиентом (/ad), либо репортером (/n), нужно считать 15 секунд, только тогда есть возможность отправить, и если помимо вас на сервере есть еще другие редакторы, а они есть, то вы можете не успеть. Поэтому пользуйтесь этой техникой, которой я открыл для себя еще давно в San Fierro News, пытаясь понять, как же быстрее всех "Щелкать" объявления?. Во-первых, берете любое объявление, запоминаете отправителя. Во-вторых, смотрите текст, в поле редактирования пишете готовый вариант, и считаете 15 сек. от поданной репортером (любым) объявления. Когда уже прошло секунд 12, начинаете "флудить" отправлением по этой схеме: /n -> Объявление -> Ник отправителя, объяву которого вы редактили -> ctrl+v. Примечание: для этого нужно привязать команду слэш n (/n) к удобной для вас клавише (у меня это num0), при помощи программы quickbinder. Таким образом, у вас должно получится отправлять объявления (со временем) быстрее других. Однако, на отправку и прием звонков могут повлиять такие факторы, как пинг, ид (больше 600). Поэтому, следите за идом и своим интернет-соединением.

В заключение пару слов о первом новостном соединении San Andreas News - вместе мы можем многое! Созданное тремя основателями, и успешно продолжающее работать под предводительством трех опытных лидеров, оно призвано сократить количество викторин, нонРП объявлений, исключить неадекватов путем общего ЧС. Все это и многое другое достигается путем объединения в одно радио, где один лидер может уволить сотрудника любого радио, понизить, уволить или перевести. Это значительно лучше сказывается на общем положении новостей, но естественно, не без косяков, которые всегда, как правило, бывают. Их со временем будет все меньше и меньше, появятся новые приоритеты. Двери в новости доступны любому адекватному, знающему русский язык игроку, не состоящему в ЧС, от 3-его лвла. Принцип отбора в SAN таков, что нам не важно, насколько вы творческий (в самом начале), главное - ответственность, которая определяется тем, как вы УЧИЛИ правила, и разумеется, само знание правил - ключ к единым стандартам и стабильности. Трудооборот как в "Макдональдсе", если честно, но остаются лучшие, а те, что не остаются, все равно внесли свой, пусть и маленький вклад в новости. В процессе работы определяются две группы репортеров - эфирщики и редакторы. Первые - творческие люди, а вторые - люди, настроенные на рутинную работу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://samp22.forum2x2.ru
 
Азы репортерской деятельности
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Samp-Rp.Ru | Server:01 | Client: 0.3e :: Пресса :: Los Santos News-
Перейти: